С чего все начиналось?
В 1994 году фирма Capcom выпустила культовый файтинг X-Men: Children of the Atom для передовой на тот момент аркадной платформы CPS-2 (Capcom Play System). Развивая идеи X-Men, авторы изобрели концепцию игры, в которой участвуют персонажи разных вселенных. Для начала столкнулись лбами люди-икс с героями Street Fighter. Потом появился файтинг про популярных супергероев Marvel. Серия получилась очень удачной, а самым ярким ее представителем стал, пожалуй, мегахит 2000 года Marvel vs. Capcom 2, переизданный девять лет спустя для Xbox 360 и PS3.
О чем это?
В отличие от Mortal Kombat vs. DC Universe, здесь персонажей бросают в битву без каких-либо причин (тем меньше придется выслушивать не выдерживающих критики объяснений, как же воскрес Лю-Канг и какой же это по счету брат Саб-Зиро). Тем более что аргументированно согнать под общие знамена более полусотни персонажей – точно непосильная задача.
Состав собрался – элитнее некуда: Железный человек, Халк, Капитан Америка, звезды Darkstalkers, малыш Мегамен из одноименной серии и люди-икс в достаточно большом количестве. Поддержать товарищей пришла и Джил Вэлентайн из Resident Evil. Итого 56 персонажей – хватит всем и надолго.
Как это играется?
Capcom не была бы Capcom, если бы отказалась от своего самого удачного изобретения – боевой системы X-Men: Children of the Atom. В этот раз ее сильно расширили и усложнили: к примеру, за каждую сторону в раунде бьются по три персонажа. Это порождает множество забавных трюков: попытки подловить полудохлого врага на ультракомбо, чтобы тот не успел сбежать на скамью запасных, совместные атаки и даже выход на ринг всей команды сразу.
Пресловутые ультракомбо составляют основу боевой системы – одиночными атаками здесь ничего не добьешься. Но на пути к вершинам MvC2 консольных игроков ждет несколько трудностей. Во-первых, даже для завалящего хадокена (простейший файербол Рю, если кто не помнит) нужно прокручивать аналоговый стик. Не говоря уже о вещах посложнее типа бросков Зангиева, когда инструкция требует «поворота на 720 градусов против часовой» – геймпадам PS3 и Xbox 360 такие финты даются непросто. Плюс для проведения суператак приходится зажимать две кнопки: например, «слабый удар рукой» и «слабый удар ногой». Поэтому желательно приобрести специальный шестикнопочный «пад» для файтингов – с ним, кстати, и в Street Fighter 4 куда веселее.
Как выглядит и звучит?
Возраст MvC2 в первую очередь выдает анимация – половина бойцов без изменений перенесена из игр эпохи 64 мегабайт памяти. По сравнению с «гладкой» Guilty Gear, а особенно с последней King of Fighters удары и комбо слишком уж дерганые. Технологически игра осталась в прошлом веке, разве что на бэкграундах появились трехмерные элементы: колокола, ветряные мельницы.
И тем не менее! Крупные спрайты бойцов смотрятся роскошно что сейчас, что десять лет назад. В каждом персонаже – своя изюминка. Веном (заклятый враг Человека-паука) появляется на арене в человеческом облике, а в ходе сражения его постепенно обволакивает черная жижа. Джил Вэлентайн призывает на помощь доберманов, воронов и даже Немезиду из третьей части Resident Evil. Во время боя на арене творится безумие: ракетные удары с неба, гигантские роботы-мехи, набеги диких зверей – словно в эпизоде из детского аниме. Экран рассекают всполохи света, лучи лазеров, а под конец происходит чуть ли не атомный взрыв, но поединок продолжается как ни в чем не бывало.
Marvellous, Capcom!
Marvel vs. Capcom 2 – вершина двухмерного «файтингостроения». Игра вобрала в себя весь опыт, все лучшие наработки в жанре за годы его развития. Зрелищность, благодаря которой ролики с финала Street Fighter набирают сотни тысяч просмотров на YouTube, здесь возведена даже не в куб – в абсолют.
--------------------------------------------------------------------------------
Плюсы
•Сложная, глубокая и интересная боевая система
•Огромное количество знакомых с детства персонажей
Минусы
•Двухмерные спрайты на HD-экране не отличаются гладкостью
•Сложность освоения